Омск +7(3812) 49-65-74, 49-65-94

teh_kom@mail.ru


Типоразмер насоса

Насосы Ш, НМШ(Ф,Г)

Условные обозначения


Ш 40-4Т-19,5/4Б-1 У3

Ш Обозначение типа насоса: Ш – шестеренный, НМШ – насос масляный шестеренный на лапах, НМШФ – насос масляный шестеренный фланцевый, НМШГ – насос масляный шестеренный с обогревом (охлаждением) корпуса
40 Подача насоса в л на 100 об
4 Наибольшее давление насоса, кгс/см2
Т Конструктивное исполнение насоса: Т – до t=250°С, 1 – для масла ОМТИ, 2 – одинарное торцовое уплотнение с дополнительным уплотнением, 3 – с сальниковой набивкой, 4 – на давление 40 кгс/см2
19,5 Подача насоса в агрегате, м3
4 Давление на выходе из насоса в агрегате, кгс/см2
Б Условное обозначение материала проточной части насоса: без обозначения – чугун, Б – бронза, Ю – алюминий и его сплавы, К – нержавеющая сталь
1 Модификация агрегата по типу привода (Рп – регулируемая подача)
У3 Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ15150—69



Назначение и применение

Шестеренные насосы типа Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания нефтепродуктов (масло, масло ОМТИ, дизельное топливо, нефть, мазут) и других жидкостей, обладающих смазывающей способностью (магнитного лака, красок),  в том числе и легкозастывающих (битум, пек, рубракс и т.п. - насосы НМШГ с обогревом )без механических примесей и не вызывающих коррозию рабочих органов насоса.
Вязкость перекачиваемой жидкости  - от 0,018・10-4 до 35,00・10-4 м2/с (1,08…470°ВУ) температурой до +70°С (для некоторых насосов - до 250°С). Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний  - мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса. При заказе пределы вязкости и рабочую температуру перекачиваемой жидкости необходимо оговорить с заводом-изготовителем.
Насосы и агрегаты относятся к изделиям вида 1 (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-9.
Насосы и агрегаты выпускаются в климатическом исполнении У, категории размещения 2, 3 или Т2, Т5 по ГОСТ 15150-69. Насосы для заказов Российского морского регистра судоходства (РМРС) насосы (агрегаты) изготавливаются в климатическом исполнении ОМ категория размещения 2, 5 ГОСТ15150-69, и могут устанавливаться на судах морского флота с неограниченным районом плавания, а также в машинном и котельном отделениях судов, имеющих знак автоматизации А1 и А2 в символе класса РМРС. По заказу потребителя насосы могут поставляться в исполнении для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных производствах в зонах классов В-1а, В-1б, В-1г, В-II по ПУЭ.
Насосы предназначены для перекачивания нефтепродуктов (минеральные масла, мазут) дизельное топливо и др. с вязкостью от 1,08 до 470°Ву) на предприятиях нефтепереработки; используются на предприятиях теплоснабжения для подачи топочного мазута, дизельного топлива в котельных установках; для разгрузки/перевалки нефтепродуктов на транспортировочных терминалах; для обеспечения подачи смазывающих жидкостей в системы смазки высоконагруженных машин и механизмов(турбины, прокатные станы и т. п.); для обеспечения подачи смазывающих жидкостей в системы смазки высоконагруженных машин и механизмов(турбины, прокатные станы и т. п.); в стационарных установках на асфальтобетонных заводах и передвижных битумовозах (насос НМШГ 120-10 - аналог ДС-125).


Конструкция

Электронасосный агрегат состоит из шестеренного насоса  и электродвигателя, которые смонтированы :
- для насосов Ш, НМШ, НМШГ - на общей плите (раме) и муфты, защищенной кожухом;
- для насосов НМШФ - с помощью фонаря (сварного или литого) и муфты.
По заказу потребителя может быть поставлен насос в сборе с муфтой или без муфты, без электродвигателя и плиты (рамы) или без фонаря.
По принципу действия шестеренный насос – объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему. Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой, предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового уплотнения. Торцовое уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства. По требованию заказчика возможна сальниковая набивка (максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20 кгс/см2), для масла ОМТИ не поставляется). Рабочий механизм состоит из двух роторов – ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения). С торцов корпус закрывается крышкой задней и стойкой. Для насоса НМШГ c торцов корпус закрывается передней и задней крышкой.

Параметры насосов Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ

Напишите нам

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Отправленные данные являются конфиденциальной информацией.
Обязательное поле Обязательное поле
Обязательное поле Обязательное поле
Обязательное поле
* - поля обязательные для заполнения
Прикрепить файл:
Неверный формат файла, возможные форматы (doc, docx, jpeg, png, pdf, psd, xls, txt)
Защитный код   Обновить Неверный Ввод