Насосы Гном
Условные обозначения
Мини Гном 7-7Д 220В
Мини | Модификация, Мини - насосы на малые напоры/подачи, 1 - пластиковый корпус насоса |
Гном | Торговое наименование |
7 | Номинальная подача, м3/ч |
7 | Номинальный напор, м |
Д | С поплавковым выключателем (с датчиком уровня), без обозначения – без поплавкового выключателя (без датчика уровня) |
Тр | Для воды температурой до 60 ºС , без обозначения – для воды температурой до 35 ºС |
220В | Номинальное напряжение, В |
Назначение и применение
Электронасосы центробежные погружные типа Гном предназначены для откачивания загрязненных вод температурой до 35ºС, исполнение Тр – до 60 ºС плотностью до 1100 кг/м3, при содержании твердых механических примесей до 10% по массе с плотностью твердых частиц не более 2500 кг/м3 и максимальным размером до 5 мм. Электронасосы выпускаются в однофазном исполнении на напряжение 220 В и в трехфазном исполнении на напряжение 380 В частотой 50 Гц. Электронасосы не предназначены для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, кроме электронасоса Гном 16-16Ex (маркировка взрывозащиты - 1Ех d IIС Т5 Gb). Климатическое исполнение У* ГОСТ 15150-69. Режим работы продолжительный.
Насосы применяют для перекачивания чистых и загрязнённых жидкостей (воды) в структурах ЖКХ, водоснабжении и других отраслях; для перекачивания горячей (чистой и загрязнённой) воды при аварийных ситуациях ЖКХ и водоснабжении; в системах дренажа и водозабора; для перекачивания дренажных стоков(вода с примесью нефтепродуктов) на нефтеперерабатывающих предприятиях; для бытового использования: полив, водоснабжение, перекачивание канализационных стоков.
Конструкция
Электронасос представляет собой переносной моноблок, состоящий из погружного асинхронного двигателя и центробежного одноступенчатого насоса. В электронасосах Гном 50-25Тр и Гном 100-25 Тр двигатели заполнены трансформаторным маслом. Двигатели остальных электронасосов имеют сухую обмотку. Конструкции электронасосов имеют открытые и закрытые рабочие колеса. Уплотнение рабочих колес по торцу и ступице обеспечивается регулируемой диафрагмой или армированным резиновым кольцом. Нижний подшипник установлен в корпусе на клею. Герметизация двигателя осуществляется торцовым уплотнением, манжетой и разделительной масляной камерой. Масло заливается через резьбовое отверстие в нижней части корпуса. Отверстие закрывается пробкой с резиновым кольцом. В крышке имеется технологическое отверстие, закрытое пробкой.